Сервис, ремонт и обслуживание двигателей SADKO.

Сервис, ремонт и обслуживание двигателей SADKO.

Люди, которые используют садовую технику рано или поздно приходят к тому, что им нужно ещё устройство с двигателем. Зачем ломать себе спину, если для этого придумана полевая и садовая техника со СВОИМ двигателем. Это может быть генератор, может быть мотоблок или культиватор, а может быть обычная мотопомпа для участка. Общее у них то, что подобные устройства с двигателями требуют отдельного ухода. И мы расскажем о нём прямо сейчас.

 

Вам надо соблюдать 4 шага по уходу за сложной техникой:

 

1. Следить за состоянием масла (уровень и чистота).
2. Менять воздушный фильтр (по степени загрязнения).
3. Хранить его в чистоте и сухости.
4. Соблюдать правильный запуск двигателя весной.

 

1. Следить за состоянием масла (уровень и чистота).

 

Поздравляем, вы купили свой первый двигатель. Хотя, чего уж там, вы купили мотоблок или мотопомпу, а двигатель идёт в его составе. Первое, что вам надо сделать — провести обкатку.

Обкатка двигателя необходима, потому что она позволяет деталям притереться друг к другу, и позволит дать максимальную нагрузку. Если сразу дать максимальную нагрузку на новый двигатель, то это может привести к трагедии. Так же как у людей. Если спортсмен без разогрева будет увеличивать нагрузку на организм, то может просто повредить суставы и мышцы. А после короткой «растяжки» и «разогрева», мышцы работают в нормальном режиме, позволяют поднимать очень большой вес и дают большую гибкость упражнениям.

В нашем случае, обкатка — это «разогрев» двигателя перед серьёзными дальнейшими испытаниями.

 

Теперь переходим к заменам масла.

 

1. Итак, ваша первая замена масла будет после окончания обкатки. Масло унесёт с собой все лишние частицы, которые находились внутри двигателя, находились на запчастях и деталях. Кстати, двигатели Sadko не запускаются без масла в баке. У них есть специальный встроенный датчик, он хранит технику, чтобы вы случайно не запустили его без масла. Вот умный двигатель.

2. Следующая замена будет в интервале от 50 до 100 часов работы. Сколько точно будет — можно узнать из инструкции. Чем чаще вы используете технику, тем чаще надо менять. К примеру, культиватор или помпа используется не так часто, как мотоблок или генератор. Соответственно, менять масло в генераторе или мотоблоке вы будете чаще. Но, конкретную рекомендацию смотрите в своей инструкции, либо спрашивайте у продавца, либо спрашивайте в сервисном центре Sadko.

3. Все последующие замены будут 1 раз в сезон. То есть, раз в год. Весной в этом году и потом следующей весной.

На этом нюансы с заменой масла закончились. Переходим к пункту 2.

 

2. Меняем воздушный фильтр (по степени загрязнения).

 

Если ваш двигатель работает в поле, на берегу реки или в саду, то воздух там не кристально чистый. В воздухе летают насекомые, пыль, частицы пыльцы и семена растений. Весь этот «коктейль» может втягиваться через воздушный патрубок и попадать прямо в камеру сгорания. Чем дольше такой неочищенный воздух будет летать вокруг, тем больше вреда он принесёт. Твёрдые частицы разрушают стенки поршня и цилиндров, так что потом придётся ремонтировать или покупать новый двигатель. Из-за этого, важно использовать воздушные фильтры двигателя.

 

У Sadko их 2:

1. фильтр двойной очистки
2. фильтр в масляной ванне.

 

Некоторые наши популярные модели идут как в первой модификации, так и во второй, давая вам право выбора. Так какая между ними разница?

Фильтр двойной очистки состоит из 2 очищающих элементов. Вначале воздух проходит через поролоновую губку с очень мелкими ячейками. Здесь улавливается разного рода грязь и твёрдые предметы, которые оказались втянутыми через воздухозаборник. А внутренний фильтр выглядит как очень сильно спресованная бумага, позволяет фильтровать воздух от самой мелкой пыли.

 

 

Фильтр в маслянной ванне использует другой принцип фильтрации. Он тоже двойной, воздух проходит 2 процедуры очистки, просто первая очистка идёт через жидкое масло, а вторая очистка идёт через масляную губку. По качеству очистки — это самый лучший способ очистки из всех возможных. Но, он чуть дороже стоит. Как он фильтрует, видно на рисунке.

 

 

Сначала воздух втягивается с боков фильтра, и проходит через ванночку с маслом. Понятно, что тяжёлые частицы сразу оседают на дне, а пролететь над поверхностью масла могут только самые лёгкие частицы. Но, они попадают на масляную губку, которая их уже не пропустит. Как видите, воздух после таких процедур будет очень чистым и внутренним стенкам двигателя ничего не грозит. Качество очистки достигает 99%.

Но, поскольку такие двигатели стоят чуть дороже, чем двойная очистка, и не у всех поля и сады находятся в засушливых район с повышенным содержанием пыли в воздухе, то мы оставляем за клиентами право выбора. Когда вы сами можете выбирать, что именно применять у себя в хозяйстве и за какие деньги.

 

Sadko использует фильтры в масляной ванне на следующих двигателях.

 

А) двигатели со шлицевым валом. Sadko DE-300M (6 л.с.). Фильтр на переднем плане, снизу белая пластиковая ёмкость для масла.

Б) двигатели со шлицевым валом и электростартером. Sadko DE-300ME (6 л.с.) Sadko DE-410ME (9 л.с.)

В) самые успешные двигатели широкого назначения. Sadko GE-200 (6,5 л.с.), Sadko GE-200 PRО (6,5 л.с.)

 

 

 

3. Хранить его в чистоте и сухости.

 

Что мы подразумеваем под хранением. Это не то хранение, когда вы поработали вечером, и снова выкатываете его утром. Мы говорим про длительное храниение, от сезона до сезона. То есть, когда вы ставите технику на консервацию на полгода. Вам надо будет сделать всего несколько процедур, чтобы техника спокойно себе ждала весны. Никакой ржавчины или сюрпризов не будет, когда вы откроете свой садовый домик или гараж.

 

4 общих совета сохранности двигателя:

 

1. Главное: «Оставляете свою технику на хранение? Очистите её от грязи и помойте!» Не надо закатывать свой мотоблок в гараж, когда на нём грязь и куски растений. Обычной водой смойте всё лишнее, чтобы он был чистым, протрите насухо обычной тряпкой. Этого более, чем достаточно.

2. Слейте масло. Старое масло в баке вам не надо. Потому что весной оно будет густое, с осадками. Это вам не нужно при запуске.

3. Воздушный фильтр оставляете чистым. Масло в масляной ванне можно заменить за 5 минут. Там действительно небольшая ёмкость. А грязь из бумажного фильтр можно просто вытрясти. Поролоновая губка моется в мыльной воде, плюс, сушится.

4. Сливаете бензин из бака. Бензин может быть с присадками, и простоит зиму, может отложиться в виде осадков. А дальше карбюратор вспомнит эту экономию весной, при запуске.

 

6 обязательных совета для сохранности двигателя:

 

Вот эти советы мы рекомендуем вам выполнять не смотря на то, какой у вас двигатель. Вы размещаете его на хранение в межсезонье и делаете следующие обязательные шаги:

1. Выкручиваете свечу зажигания.
2. Заливаете масло в дырку. Объём — столовая ложка.
3. Опускаете поршень вниз, простым поворотом вала. Масло стекает вниз, смазывая поршень и стенки цилиндра, по пути вниз.
4. Прокручиваете вал ещё немного, чтобы поршень вернулся на место. То, что поршень вернулся в изначальное положение, понятно по насечкам на вале и кожухе двигателя. Теперь поршень закрывает вход в камеру сгорания и он полностью смазан.
5. Снимаете аккумулятор, если он есть, ставите рядом. Проверяйте уровень заряда, и если надо — зарядите перед запуском.
6. Убедитесь, что в домике и мастерской не течёт с крыши. Внутри сухо и чисто.

 

4. Правильный запуск двигателя весной.

 

Вот и пришла весна, тепло и солнце, самое время доставать свою технику и бегом обрабатывать землю.

1. Идём за топливом на заправку. Нам надо топливо марки А-92.
2. Ставите свечу зажигания на место и закручиваете её до упора. Так блокируется доступ лишнего воздуха в камеру сгорания.
3. Устанавливаете аккумулятор, проверив перед этим его заряд. Есть вероятность, что он не запустится без зарядки после очень холодной зимы.
4. Топливный кран открываете. Перемещаете рычажок.
5. Воздушную заслонку закрываете. Перемещаете рычажок.
6. Обороты ставите на четверть мощности.
7. Зажигание разрешаете.
8. Подтягиваете медленно стартер до сопротивления (в этот момент поршни в закрытом положении), и делаете рывок.
9. Слушаете, как ваш двигатель заурчал и пошли белые клуы дыма из него. Это выгорают остатки масла, которые вы оставляли осенью для консервации внутри.

 

И тут ещё одна рекомендация для вас — не ремонтируйте САМОСТОЯТЕЛЬНО ваши двигатели, пока идёт официальный срок годности. Звоните в официальные сервисные центры, а также обращайтесь в официальные магазины. Только после окончания сервисного обслуживания можете вносить правки и нефирменные детали других производетелей.

 

Фирменное обслуживание и фирменное качество — отличительная черта TM SADKO.

Больших урожаев и никаких поломок. Желаем вам успешного сезона и удовольствия от обработки земли.